Технология обоснования плановых решений по объему продаж.

С определения объемов продаж начинается процесс тактического планирования. На основе плана продаж осуществляется планирование производственной программы предприятия, своевременная подготовка сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудования для изготовления конечной продукции и создания необходимых производственных запасов. Каждое предприятие должно тщательно прогнозировать потребности рынка и планировать перспективу продаж как минимум на 2-3 года. Заканчивается работа по планированию продаж составлением портфеля заказов.

Портфель заказов  может состоять из трех разделов:

•    текущих заказов, обеспечивающих ритмичную работу предприятия в данный период;

•    среднесрочных заказов со сроком исполнения 1-2 года;

•    перспективных заказов, охватывающих период времени более 2 лет.

При формировании портфеля заказов должны учитываться отраслевые особенности и жизненный цикл продукции.