Цели и задачи планирования продаж.

Цель планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности.

Планирование продаж — непрерывный процесс, начинающийся в момент зарождения идеи нового товара, продолжающийся в течение всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из производственной программы. Основными задачами планирования продаж являются:

• определение существующих и перспективных потребностей
покупателей;

•    критическая оценка продукции предприятия с позиции покупателя;

•    оценка конкурирующих изделий;

•    принятие решений о том, какие изделия следует исключить, а какие добавить в номенклатуру выпускаемой продукции;

•    прогнозирование возможных объемов продаж продукции,
цен, себестоимости и рентабельности;

•    проведение рыночных тестов новой продукции для выяснения ее приемлемости потенциальными покупателями;

•    разработка рекомендаций производственным подразделениям предприятия относительно потребительских свойств изделий в соответствии с результатами тестирования.

Решением указанных задач должен заниматься отдел маркетинга. Основная функция маркетинга заключается в координации НИОКР, комплексном исследовании рынка, сбыта, сервиса, формировании спроса и стимулировании сбыта для достижения главной цели — завоевания возможно большей доли рынка.