Совокупный спрос и планирование выпуска продукции
Можно выделить три основные стратегии планирования объема производства в зависимости от совокупного спроса
Первая стратегия — постоянный объем производства при постоянной численности рабочей силы (независимо от колебаний спроса).
Вторая стратегия — переменный объем выпуска при постоянной численности рабочей силы.
Эта стратегия применяется в трудоемких и наукоемких отраслях, где требуется высококвалифицированная рабочая сила и где создание запаса готовой продукции или портфеля отложенных запасов не представляется возможным или обходится дорого
Третья стратегия — переменный объем выпуска при переменной численности рабочей силы
Такой стратегии придерживаются в трудоемких производствах, не требующих квалифицированного труда, а также в случаях, когда рабочие предпочитают работать сезонно