Основы бизнес-планирования на предприятии.
Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Главная цель бизнес-плана — выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза.
Для практической реализации бизнес-планирования как процесса важно соблюдать следующие принципы:
- Гибкости;
- Непрерывности;
- Коммуникативности;
- Интерактивности;
- Многовариантности;
- Участия;
- Адекватности.