Методы получения вторичной информации
Главные достоинства использования вторичных данных — это быстрота получения, дешевизна, легкость использования, а также повышение эффективности сбора первичных данных.
Недостатки вторичных данных — это возможная несогласованность единиц измерения; использование различных определений и систем классификаций, разная степень новизны, трудность оценки достоверности.
Таблица 1. Методы анализа вторичной информации
Метод |
Назначение метода |
Типичные задачи, решаемые с помощью данного метода |
Корреляционный анализ |
Изучение зависимости между изменяющимися величинами |
Определение тесноты связи между расходами на рекламу и получаемыми доходами. Определение взаимосвязи между спросом и предложением на какой-либо товар |
Дисперсионный (вариационный) анализ |
Выявление влияния отдельных факторов на результат эксперимента |
Определение влияния выбора каналов сбыта на величину продаж. Определение влияния вида упаковки на величину сбыта товара |
Регрессионный анализ |
Определение зависимости переменной от одной или нескольких зависимых переменных(соответственно простая и множественная регрессия). Выявление тенденций развития элементов рынка под воздействием отобранных факторов. |
Прогнозирование издержек производства или цены на товар в следующем году. Определение влияния объема инвестиций в машиностроение на величину спроса на металлопрокат |
Факторный анализ |
Исследование взаимосвязей между переменными с целью улучшения числа влияющих факторов до наиболее существенных |
Анализ влияния различных факторов на изменение себестоимости |
Дискриминантный анализ |
Разделение заранее заданных групп объектов благодаря комбинации нескольких независимых переменных и таким образом установление различия между группами |
Определение существенных характеристик работников при делении на преуспевающих и посредственных |
Кластерный анализ |
Разделение совокупности объектов на отдельные, более или менее однородные группы |
Разделение покупателей на группы в зависимости от их потребностей (сегментирование рынка) |
Многомерное шкалирование |
Получение пространственного отображения отношений, существующих между объектами |
Установления соответствия изделия «идеалу» потребителей. Установления изменения отношения потребителей к товару в течение ряда лет |
Имитационное моделирование |
Определения сочетания экзогенных факторов, при которых достигается оптимальный результат изучаемого процесса |
Исследование возможных исходов конкурентной борьбы |