Процесс планирования

В процесс планирования входят выбор целей и установление требуемых путей их достижения. Сначала на основе анализа фактических или исходных данных определяется желаемое состояние планируемого объекта или системы, выраженное в качественных или количественных показателях и характеристиках уровня его дальнейшего развития. На этой базе затем осуществляется проектирование или непосредственное планирование комплекса технических, организационных, экономических и других мероприятий, с помощью которых в дальнейшем будет обеспечиваться их выполнение на предприятии (фирме).

В бизнесе принято выделять четыре основных этапа или уровня планирования:

•  разработка общих целей,

•      определение конкретных задач,

•      выбор основных путей и средств их достижения,

•      контроль за их выполнением.

Планирование всегда опирается на фактические, нормативные данные настоящего или даже прошлого периода, но стремится установить и контролировать процесс развития предприятия в будущем и настоящем времени.

Методологической основой планирования является программно-целевой подход. Методология и процесс планирования ориентированы на обеспечение увязки целей с возможностями организации, определение последовательности, средств и методов наиболее эффективного достижения поставленных целей и вытекающих отсюда задач каждого подразделения организации

План является хорошей основой для организации работ, контроля за достижением целей, а также для разработки бюджета (оценивания). Процесс планирования и оценивания можно представить в виде схемы

Содержание и этапы планирования деятельности фирмы:

Планирование с помощью системного подхода требует последовательного выполнения 10 этапов:

- анализ потребностей в планировании и планах;

- формулирование задач планирования;

- формулирование критериев планирования;

- выработку альтернатив;

- проверку физической реализуемости плана;

- проверку экономической реализуемости плана;

- проверку финансовой реализуемости плана;

- оптимизацию плана, оценку и выбор наилучшего решения;

- реализацию этих решений;

- использование обратной связи и управление