Оперативно – производственное планирование массового производства

В массовом производстве оперативное планирование проводится по каждой детали. С ритмом выпуска изделий цехом окончательной сборки согласованы ритмы остальных поточных линий. Ритмичная работа находит отражение в ежедневном выпуске одинакового или равномерно-нарастающего количества продукции.

Нормативно-календарные расчеты включают установление регламента работы поточных линий, цикла изделий и нормы незавершенного производства в виде внутрилинейных и межлинейных заделов.

Межлинейные заделы обеспечивают начальную операцию смежных поточных линий и по своему назначению подразделяются на транспортные, оборотные, страховые.

Транспортный межлинейный задел необходим для своевременной подачи деталей с одной поточной линии на следующую или из цеха изготовителя в цех-потребитель и представляет собой запас деталей, находящихся на транспортном устройстве, связывающем две смежные линии или склад с поточной линией.

Межцеховой транспортный задел image077рассчитывают по формуле при связи линий непрерывным транспортом

image079,                                                    (11.9)

где image081 - длина транспортного устройства;

image083 - расстояние между центрами двух сборочных зон;

image085 - количество деталей, расположенных между двумя сборочными зонами;

image087 - коэффициент загрузки транспорта.

При связи линий транспортом периодичного действия определяется по формуле

image089,                                                      (11.10)

где image091 - периодичность транспортных рейсов между линиями;

image093 - такт подающей линии;

image095 - грузоподъемность транспортного устройства, шт.

Межлинейный оборотный задел необходим при различной смежности работы смежных линий и при  подаче деталей на поточную линию с серийного участка.

В первом случае оборотный задел равен

image097,                                             (11.11)

где image099 - смежная потребность в деталях поточной линии, работающей большее число смен;

image101 - сменность линий, работающих большее число смен;

image103 - сменность линий, работающих меньшее число смен.

В случае подачи деталей на поточную линию с серийного участка необходимо знать величину и периодичность запуска партий деталей на серийном участке определяется как

image105,                                                        (11.12)

где image107 - период времени между подачей двух партий с серийного участка в сменах.

Межлинейный страховой (резервный) задел создается между поточными линиями на случай увеличения их производительности или при задержке подачи деталей. На практике величина этого задела между линиями внутри цеха – до ½ смены, между цехами – одна и более смен.

Для однопредметных поточных линий месячная программа и графики выдаются участком в виде расписания ежедневного выпуска продукции. При работе по календарному плану с поточным сменным выпуском нет необходимости в сменно-суточном планировании. Равномерность работы на протяжении смены во многом зависит от  организации работы по часовому графику.

Для переменно-поточной линии график составляется как стандарт-план (рис.11.5).

Для бесперебойной работы поточной линии большое значение имеет поддержание заделов на заданном уровне и их незамедлительное  восстановление, а также поддержание оборудования и инструментов в постоянной готовности к эксплуатации.

Подсистема АСУП по оперативному управлению основным производством состоит из двух взаимосвязанных частей: информационно-вычислительной и контрольно-диспетчерской (управляющей).

 

№ детали

Задание на месяц, шт.

Трудоемкость месячного задания

Период загрузки R, смены

Рабочие дни каждого месяца

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А

5000

4

image10830

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

7000

7

30

 

image109

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

6000

6

30

 

 

 

 

 

 

 

 

image110

 

 

др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.11.5. Стандарт-план участка