Планирование потребности в продукции для государственных нужд.

Характерными чертами рыночного хозяйства являются развитая оптовая, в том числе биржевая торговля, конкуренция, прямые связи между предприятиями. В то же время для решения общенациональных задач сохраняется необходимость приоритетного удовлетворения важнейших потребностей общества посредством выполнения государством организаторскохозяйственных функций. Одной из таких функций является обеспечение поставок продукции (работ, услуг) для государственных нужд, имеющих два уровня потребностей:

1) федеральный; 2) региональный (субъектов РФ).

Федеральные государственные нужды образуют потребности Российской Федерации в целом, они обеспечиваются федеральными органами государственной власти. Потребности субъектов РФ в продукции, необходимой для решения задач регионов, определяются и обеспечиваются их органами власти.

В состав федеральных основных государственных нужд включаются потребности в продукции для:

• реализации  федеральных,   межгосударственных   целевых программ, инвестиционных программ;

•     проведения геолого-разведочных работ, природоохранных мероприятий;

•     устойчивого функционирования учреждений образования, здравоохранения,   социального   обеспечения,   культуры, транспорта общего пользования;

•     государственного управления, обороны, образования продовольственных фондов, резервов;

•     выполнения международных экономических обязательств РФ.

Таким образом, государственные нужды составляют прежде всего потребности в жизнеобеспечении, безопасности страны и населения.

Продукция для государственных нужд приобретается организованно на основе государственных закупок у товаропроизводителей независимо от форм собственности и хозяйствования и ее поставок потребителям (покупателям). Планирование закупок и поставок этой продукции включает формирование, размещение и исполнение заказов на ее производство и реализацию товаропроизводителями и посредниками.