Планирование доходов от распоряжения государственным имуществом.
Процедура сдачи в аренду либо продажи недвижимого имущества, закрепленного за государственными и муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, отличается известной сложностью, связанной в том числе с особенностями документального оформления этих хозяйственных операций и организацией расчетов в рамках уже заключенных договоров. Так, получила распространение практика, когда арендаторы (покупатели) имущества унитарного предприятия рассчитываются не напрямую с предприятием как балансодержателем государственного (муниципального) имущества, а перечисляют плату непосредственно в бюджет. В свете углубляющейся реформы государственного и муниципального сектора экономики, обусловленной неэффективностью большинства унитарных предприятий, закономерен вопрос об экономической и юридической оправданности подобной практики. Кроме того, нельзя игнорировать и высокую вероятность неблагоприятных налоговых последствий, которые данная ситуация может повлечь для арендодателя (продавца) государственного и муниципального имущества.