Технология планирования выполнения производственной программы и содержание этапов

Производственная программа (ПП) – необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий номенклатуре, ассортименту и качеству.

Производственная программа является первоначальным этапом при разработке бизнес-плана предприятия. Именно с нее начинается планирование финансово-хозяйственной деятельности.

ПП предприятия формируется так, чтобы обеспечить выполнение плана продаж в конкретном периоде с учетом имеющихся производственных  возможностей.

Предметом планирования выполнения производственной программы являются метод изготовления и тип производства. Основная задача данного этапа состоит в том, чтобы задания производственной программы предприятия довести до всех структурных подразделений (корпусов, цехов, участков, рабочих мест) и организовать их выполнение. Эта задача решается средствами оперативно-календарного планирования, которое является неотъемлемой частью тактического планирования предприятия.

Производственную программу разрабатывают экономические службы на основании информации, представленной отделом маркетинга и производственно-диспетчерским отделом.

Планирование выполнения производственной программы включает следующие этапы:

• распределение производственной программы по плановым периодам;

•  доведение производственной программы до структурных подразделений;

•  выбор метода изготовления производственной программы;

•  расчет загрузки оборудования.