Технология планирования выполнения производственной программы и содержание этапов
Производственная программа (ПП) – необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий номенклатуре, ассортименту и качеству.
Производственная программа является первоначальным этапом при разработке бизнес-плана предприятия. Именно с нее начинается планирование финансово-хозяйственной деятельности.
ПП предприятия формируется так, чтобы обеспечить выполнение плана продаж в конкретном периоде с учетом имеющихся производственных возможностей.
Предметом планирования выполнения производственной программы являются метод изготовления и тип производства. Основная задача данного этапа состоит в том, чтобы задания производственной программы предприятия довести до всех структурных подразделений (корпусов, цехов, участков, рабочих мест) и организовать их выполнение. Эта задача решается средствами оперативно-календарного планирования, которое является неотъемлемой частью тактического планирования предприятия.
Производственную программу разрабатывают экономические службы на основании информации, представленной отделом маркетинга и производственно-диспетчерским отделом.
Планирование выполнения производственной программы включает следующие этапы:
• распределение производственной программы по плановым периодам;
• доведение производственной программы до структурных подразделений;
• выбор метода изготовления производственной программы;
• расчет загрузки оборудования.