Производственная программа предприятия, алгоритм её разработки

Производственная программа (ПП) определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий номенклатуре, ассортименту и качеству. Она обуславливает задание по вводу в действие новых производственных мощностей (ПМ), потребностей материально-сырьевых ресурсов, численности персонала.

ПП разрабатывают экономические службы на основании информации, представленной отделом маркетинга и производственно-диспетчерским отделом. ПП формируется на основе госзаказа (на конкурсной основе); заказов потребителей.

ПП предприятия рассчитывается на год с разбивкой заданий по кварталам, а квартальных – по месяцам. Алгоритм расчета производственной программы:

1. Анализируется портфель заказов. Выбираются представители продукции, занимающие наибольший удельный вес в портфеле заказов.

2. Производится перерасчет ассортимента портфеля заказов на один вид продукции, принятый в качестве представителя.

3. Анализируется использование среднегодовой производственной мощности  в отчетном периоде: определяются достигнутый уровень использования ПМ, степень прогрессивности применяемой техники и технологии; степень использования оборудования и производственных площадей; достигнутый уровень организации производства и труда на предприятии.

4. Планируется увеличение коэффициента использования ПМ в планируемом периоде.

5. Определяется возможный выпуск продукции с действующих производственных мощностей.

6. Проект ПП сравнивается с ПМ по каждому изделию-представителю и выясняется, достаточно ли в наличии мощностей для выполнения объема продаж на плановый год.

7. После достижения баланса между ПМ и проектом программы дается экономическая оценка проекта плана производства.

После всестороннего анализа проект ПП утверждается и доводится до структурных подразделений предприятия.