План производства продукции, его содержание и показатели
Важнейшим разделом тактического плана предприятия является план производства и реализации продукции, или производственная программа.
Производственная программа (ПП) определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий номенклатуре, ассортименту и качеству. ПП состоит из двух разделов:
1. План производства продукции в натуральном (условно-натуральном) выражении содержит показатели выпуска продукции определенной номенклатуры, ассортимента и качества изделий в физических единицах.
2. План производства в стоимостном выражении содержит показатели: • товарная продукция (стоимость всей продукции, изготовленной предприятием для реализации);
• валовая продукция – стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ;
• чистая продукция – вновь созданная на предприятии стоимость;
• условно-чистая продукция в отличие от чистой содержит амортизацию;
• незавершенное производство.
План производства содержит в себе показатели производства и реализации продукции с разбивкой на номенклатуру, ассортимент и качество по календарным периодам.
Целью данного вида плана является соблюдение договорных сроков по поставке продукции с учетом имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов.
План производства разрабатывается в следующем составе:
• производство и реализация продукции в натуральном и стоимостном выражении;
• изменение остатков готовой нереализованной продукции;
• баланс производственных мощностей и их использование.