Содержание этапов планирования ассортимента продукции предприятия

Важнейшим фактором, определяющим уровень и рентабельность продаж, является соответствие ассортимента и номенклатуры продукции запросам потребителей.

Номенклатура – укрупненный перечень выпускаемой предприятием продукции.

Ассортимент – детализация выпускаемой продукции на виды, типы, сорта, фасоны, рисунки.

Номенклатура и ассортимент характеризуются: глубиной, широтой.

Планирование ассортимента основано на жизненном цикле товара. ЖЦТ состоит из двух периодов: освоения производства и рыночного периода. Рыночный период ЖЦТ состоит из четырех фаз: внедрение, рост, зрелость, спад.

Задачи при планировании ассортимента: • уменьшение периода внедрения; • увеличение ЖЦТ.

Вероятность неудачи новой продукции – это фактор, сопровождающий процесс освоения новых изделий. Причины неудач новой продукции: • неизученность рынка; • недостаточные усилия маркетинга; • более высокие издержки, чем предполагалось; • конкуренция; • дефекты самого продукта; • слабость подразделения сбыта.

Основной фактор успеха – наличие на предприятии эффективной системы планирования, охватывающей все стадии разработки продукта.

Этапы разработки нового продукта: 1) разработка идей; 2) отбор идей; 3) анализ конъюнктуры рынка; 4) научно-техническая разработка; 5) испытания; 6) освоение рынка.

21. Планирование цены: технология и методы

Цена на товар складывается под влиянием спроса и предложения. Однако не исключается участия государственного регулирования цен на отдел виды товаров.

Технология планирования цены:

1. Выявление ценообразующих факторов: • субъективных: рыночная среда, потребители, государство; • объективных: НТП, инфляция, затраты на энергоресурсы.

2. Постановка целей планирования цены: • выживание; • лидерство на рынке; • максимизация прибыли; • лидерство в качестве товара.

3. Выбор метода ценообразования.

4. Разработка ценовой стратегии и определение цены. Ценовая стратегия – это комплекс средств и методов, с помощью которых реализуются цели ценообразования. Она позволяет выбрать динамику изменения исходной цены товара в условиях рынка. Ценовая стратегия зависит от степени новизны товара. Стратегии ценообразования новых товаров (базовые): проникновения на рынок и "снятия сливок". При планировании цены используются методы:

на основе издержек (цена товара образуется путем добавления наценки к с/с товара);

с ориентацией на уровень конкуренции (чем ниже конкуренция, тем выше цена и на оборот). В основе метода лежит уровень цен конкурентов, но цена находится ниже уровня издержек;

с ориентацией на спрос (цены устанавливается в зависимости от спроса на данный товар);

параметрические методы (зависимость цены от различных параметров изделия, важнейшее место среди которых занимают показатели качества):, где Ц – искомая цена, П, Пб – значения параметра изделия, Цб – цена базового изделия.