Процедура планирования сбыта и рекламной деятельности предприятия
Планирование сбыта включает: • изучение внешних и внутренних условий; определение целей; • разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; • подготовку прогнозов реализации товаров; • составление планов поставок готовой продукции; • планирование оптимальных хозяйственных связей; • выбор каналов распределения товара; • планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операции, рекламной деятельности; • составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.
Для правильной ориентации покупателей в многообразии товаров, особенно принципиально новых, необходима объективная информация об их потребительских характеристиках, а также о местах и формах продажи, т.е. реклама товаров и услуг.
С помощью рекламы повышается информированность населения, увеличивается число покупок, усиливается ее воздействие на формирование потребностей и спроса.
Разработка плана рекламных мероприятий осуществляется в несколько этапов: на І – устанавливаются объекты воздействия – сегменты рынка и типы потребителей; на ІІ – формируется информационное обеспечение плана; на ІІІ – определяются конкретные средства распространения рекламы в их оптимальном сочетании: газеты, журналы общего назначения, отраслевые и специальные журналы, радио, телевидение, рекламные ролики, рекламные щиты, каталоги, почтовая реклама, а так же определяются время и место использования рекламных средств, устанавливаются ответственные исполнители; на ІV общая сумма рекламных ассигнований распределяется по времени, а также в разрезе отдельных средств распространения рекламы каждого рекламируемого товара. Участие в выставках, просмотрах, демонстрациях, выставках опытных образцов, ярмарках, покупательских и пресс-конференциях позволяет реализовать коммуникативную функцию рекламы.