Этапы формирования плана маркетинга их содержание.
Разрабатывать план маркетинга необходимо на основе маркетинговых исследований и аналитических разработок.
Этапы формирования плана маркетинга (ПМ):
1. Анализ текущей ситуации на рынке и прогноз дальнейшей динамики: анализ прошлой деятельности предприятия, должен также содержать описание новых возможностей и перспектив, открывающихся в связи с выпуском предлагаемой продукции.
2. Постановка задач с учетом ограничений и воздействующих факторов.
3. Выбор целевых показателей (измеряемых).
4. Разработка ПМ с учетом стратегии предприятия.
5. Анализ возможностей обеспечения всеми видами ресурсов, для выполнения программы.
6. Формирование и утверждение ПМ (сроки, ответственные лица).
7. Разработка механизма организации сопровождения и контроля ПМ.
8. Организация выполнения плана и внесение корректировок.
9. Анализ реализации и оценки эффективности плана.
Как и для любого другого вида планирования, необходим анализ данных фактически истекшего периода. По каждому отдельному виду продукции анализируются мероприятия по продвижению и полученный результат, на основе чего выбираются наиболее перспективные направления.
Для получения наилучшего результата маркетинговый план должен быть гибким, т. е. реагировать на любое изменение рыночной конъюнктуры. Кроме того, он должен быть неразрывно связан с системой управления предприятием.