Цель и задачи планирования маркетинга. Средства маркетинга.

План маркетинга – комплекс мероприятий, направленных на выявление потребностей рынка, информирование клиентов (заказчиков) о возможностях фирмы по удовлетворению их потребностей, установление каналов сбыта и продвижения товаров, ценовых диапазонов в зависимости от принятой стратегии фирмы, заключение договоров о поставках товаров.

План маркетинга решает ряд задач: 1) позволяет четко сформулировать идею проекта (компании, продукта); 2) объединяет цели, задачи и идею в единую систему и доносит эту систему до исполнителей проекта – сотрудников компании; 3) устанавливает цели компании, их сроки и предоставляет инструмент контроля достижения целей; 4) организовывает работу всей компании; 5) обеспечивает точность принятия решений, снижает вероятность ошибок; 6) эффективно распределяет ресурсы компании: трудовые ресурсы, финансовые, временные и т.п.; 7) стимулирует сотрудник к эффективной деятельности, повышает производительность.

К средствам маркетинга относятся: • маркетинговые исследования рынка, позволяющие оценить состояние и выявить возможные направления (сегменты) проникновения на рынок; • личная продажа, т.е. осуществление сбытовой деятельности представителями фирмы путём непосредственного (прямого) общения с перспективным покупателем (потребителем); • способы продвижения товаров на рынок (демонстрации, ярмарки, выставки, презентации, конкурсы, викторины, экскурсии, дегустации и т.п.); • рекламные мероприятия (товарные, фирменные); • организация общественного мнения; • формирование каналов сбыта (организация торговой сети).

Структурно содержание плана маркетинга состоит из следующих разделов: • основные итоги деятельности за предыдущий период; • анализ и прогноз развития экономики и целевого рынка; • выдвигаемые цели преимущественно в количественном выражении с выделением главной цели; • стратегии поведения предприятия на рыночных сегментах; • мероприятия товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политик с указанием ответственных исполнителей и сроков выполнения.