Сущность текущего плана и порядок его разработки

Текущий план – это план, где увязаны все направления деятельности предприятия (производство, сбыт, исследования и разработки, снабжение, маркетинг, финансовый учет и др.) и работа всех его структурных подразделений (филиалов, цехов, участков) на текущий финансовый год. Текущее (тактическое) планирование должно обеспечивать достаточный уровень платежеспособности и соответствующую ликвидность ресурсов организации, а также создавать условия для экономического роста на базе добавленной стоимости. Однако достижение основных целей текущего планирования должно осуществляться в рамках решения стратегических задач.

При составлении тактического плана (ТП) проводятся:

• анализ выполнения плана за предшествующий период, где внимание уделяется выявлению резервов производства, повышению производительности труда, улучшению качества и конкурентоспособности новой техники.

• сбор предложений работников предприятия по повышению эффективности работы.

• изучение мероприятий и обоснование плановых решений по всем разделам ТП.

ТП обычно разрабатывается в нескольких вариантах, для того чтобы выбрать лучший. ТП разрабатывается в два этапа. 1-й подготовительный этап начинается за 6-7 месяцев до начала планируемого года: проводятся маркетинговые исследования, изучается потребность в изготовляемой продукции, ее качество, ассортимент и конкурентоспособность; на основе полученных данных составляют проект плана и дают обоснование его ключевых показателей. На данном этапе важная роль отводится работе, которая заключается в сборе, обобщении и анализе исходной информации. На 2-м этапе разрабатывается окончательный вариант плана, в котором рассчитываются все показатели работы предприятия.

После разработки разделов плана производится их взаимная увязка, а при необходимости – корректировка по ресурсам и срокам выполнения запланированных мероприятий.