Виды целей в системе стратегического планирования предприятия

Цели – это параметры деятельности фирмы, достижение которых обусловлено ее миссией и на реализацию которых направлена ее хозяйственная деятельность; – это основа стратегии.

В стратегическом планировании цели: • служат исходной точкой планирования стратегии; • лежат в основе организации фирмы; • на целях базируется система мотивации фирмы; • служат базой при контроле и анализе производственно-хозяйственной деятельности. Существуют два типа целей:

долгосрочные – цели, реализуемые свыше пяти лет;

краткосрочные (текущие) – которые достигаются в течение 1–2 лет.

Иногда между долгосрочными и краткосрочными целями могут устанавливаться среднесрочные цели (1–5 лет).

Направления в выборе целей:

• доходы предприятия;

• эффективность (с/с, материалоемкость продукции, производительность и т.д.); • положение на рынке (доля рынка, объем продаж и т.д.);

• ресурсы предприятия (структура и величина капитала, кредиторская и дебиторская задолженность и т.д.);

• производственная мощность предприятия;

• продукция (номенклатура (ассортимент), показатели качества и т.п.);

• организационные изменения (касающиеся штатного расписания, производственной структуры, функциональных обязанностей работников и т.д.);

• качество работ с покупателями (скорость обслуживания, число жалоб, количество претензий и рекламаций и т.д.);

• социальная деятельность предприятия (благотворительная деятельность, защита окружающей среды и т.п.);

• потребности сотрудников (оплата труда, условия труда и отдыха).