Планирование  деятельности   предприятий,   оказывающих   посреднические  услуги   в   области   жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания

 

Планирование своей хозяйственной деятельности в сфере ЖКХ стало наиболее актуальным с вступлением в силу нового жилищного кодекса. Таким образом, планирование на  предприятиях оказывающих посреднические услуги в сфере ЖКХ и бытового обслуживания осуществляется, в несколько этапов: 1-й этап — определить ры­ночный спрос на услуги ЖКХ либо бытовые услуги (прачечные, ателье, ремонты различных видов – авто, бытовой техники и т.п.) , т.е. включаются механизмы марке­тинга, системы прогнозирования спроса и предложения услуг  на основе принципа доступности и на основе этого прогноза. Какова ситуация во внешней конкурент­ной среде, на какой спектр услуг есть спрос, каковы ожидания потреби­телей? Итак, ориентир на потребности рынка и в итоге ¾ опреде­ление целей и комплекса задач, которые необходимо решить для достижения этих целей. 2-й этап — провести тщательный анализ номенклатуры предлагаемых предприятием услуг, внести необ­ходимые корректировки в номенклатурный план, определить готовность организации к освоению новых видов услуг. Вновь ориента­ция на спрос. 3-й этап — принять решения об освоении новых или усовершенствовании старых задач и программ, привести в соответствие с рыночным спросом объем производства и график работы предприятий (возможность потребителем получить усугу в удобное время) , т.е. опять используются данные маркетинга.

В результате планирования  на  предприятиях оказывающих посреднические услуги в сфере ЖКХ и бытового обслуживания  определяются задачи, которые нужно решать для наиболее эффективного функционирования предприятия, ориентированного на сбыт, на потребителя. Несомненна сложность, многовариантность реализации любо­го этапа планирования. При этом необходимая точность, оптималь­ность расчетов чаще всего зависят от искусства применения методов алгоритмизации, программного обеспечения и масштабности использования средств компьютерной техники. Хорошо сбаланси­рованный план, к разработке и оценке которого желательно привлекать возможно большее количество компетентных специалистов, дает великолепные результаты немедленно, еще до его вне­дрения.

Сразу же вырисовываются истинные возможности предприятий ЖКХ и сферы услуг, ее резервы и слабые места, этапы предстоящего пути и сама цель, стратегия коллектива. Обоснованно составленный план является мотивированным стимулом труда коллектива, создает уверенность в сопричастности к достижению целей у большинства работников).

Основная деятельность коллектива направлена на реализацию поставленных задач, и опытные сотрудники, не входящие в выс­шее звено управления, далеко не всегда рискнут ревизовать стра­тегическую программу организации, кроме особых, экстремаль­ных ситуаций.

Если центральной задачей планирования в деятельности предприятий ЖКХ и сферы услуг является удовлетво­рение спроса на предлагаемые предприятием услуги при ми­нимизации издержек, то эта цель может быть дос­тигнута различными способами — в зависимости от стратегии пред­приятия на плановый период. В тех случаях, когда объем оказываемых услуг стабилен и спрос на перечень услуг имеет небольшую амплитуду колебаний, численность рабочей силы, структура уп­равления и плановые показатели остаются постоянными. При изменении объе­мов выпускаемой продукции приходится изменять и численность  персонала путем организации сверхурочной работы, предоставления отгулов или привлечения субподрядчиков. Такая стратегия характерна для трудоемких процессов, не требу­ющих квалифицированного труда, и при сезонных работах.

В выборе лучшего среди множества альтернативных вариан­тов надежной основой должна служить компьютерная техника и действующая нормативно-информационная база данных. Не мень­шую роль играет и искусство общения, стимулирование коллек­тивного творчества, умение не только говорить, убеждать, но и слушать. Судьба реализации долгосрочного планирования и прогнози­рования находится в руках специалистов оперативного управле­ния и контроля, которые осуществляют непрерывную коррекцию и выдают информацию об отклонениях фактического производства от плановых показателей.