Государственное регулирование коммерческой деятельности
Государственное регулирование коммерческой деятельности
– это комплекс мероприятий форм и методов гос. влияния на деятельность субъектов предпринимательства с целю создания нормальных условий их функционирования и развития, ослабления отрицательных тенденций, вызываемых ком. деят-ю. Комплекс форм и методов гос. регулирования \влияния\ на ком. деят. = Необходимость воздействия на комм. деят. предприятия: обеспечение эффективности функционирования рыночной экономики; экономическая стабильность и расширенное воспроизводство; решение экономических и социальных проблем.
Цели воздействия на к.д. – повышение эффективности рын. экономики, - регулирование условий к.д., - эффективная научно- технич., промышленная и социальная политика.
Формы воздействия на к.д. – поддержание, регулирование путем законод. и нормат. актов, стимулирование путем снижение налогвого бремени, усовершенствование тамож. и налог. законодателства.
Методы гос. регулир. к.д.- административные /базируются на силе гос. власти т.е. это мераприятия запрета, разрешения, принуждения при пом. указов и распоряжений/, правовые /мет. и способы регул. к.д. воплощаются с посощью законов т.е. антимонопольное законодательство, закон о рекламе и др./, экономические/основываются на использовании налогов, денено-кредитных рычагов цен и тарифов/. Методы гос. рег. к.д. бывают прямые / формируют и используют бюджеты, устан. мин. з/пл., регулирование цен на тов. услуги, защита конкуренции/, косвенные / индивидуальное планирование, целевое программирование, определение норм и прав. опт., розн. торговли, банковск. деят и ставок., учетной ставки, кредитно- ден. инструментов. Законы и нормативные акты регулирующие к.д. предприятий – Констит. РФ, ГК РФ ч.1,2, «О гос. поддержке мал. предпринимат. З.РФ от 14.06.95, - Фед. законы об организационно- правовых формах предприятий, - Об упрощённой системе налогообложения. –О едином налоге на вмененный доход для опред видов деят., - О лицензировании, О бух. учете, Налог. кодекс ч.1,2, - О защие прав потреб и др. Контроль над торговлей устан. гос. для обеспечения защиты прав потребителей, для увеличения поступлений в гос. бю. денежных средств от товарооборота. Он включает в себя надзор за выполнением законов и правил, в случае нарушения применение санкций в пределах компетенции проверяющих органов. Осн. принцепы защиты прав юр. лиц и инд. предпринимат при проведении гос. надзора явл. : - презумпция добросовестности юр. лица/инд. предпр., -соблюдение междун. договоров РФ, - открытость и доступность для юр.лиц/инд. пред. нормативно-правовых актов, устанавливающих обяз. требов, выполнение кот. проверяется гос. органами, - установление обяз. требований в соотв. нормативно-прав. актами, - проведение мероприятий по контролю,-учет мероприятий по контролю, возможность обжалования действий должностных лиц органов гос. контроля, недопустимость взимания органами гос. контроля с юр. лиц и инд. пред., за исключением возмещения расходов на осуществл. экспертиз, исследований. Мероприятия по контролю проводятся на основе указов и распоряжений и др. Функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребит. и обеспечение санэпидемиологич. норм и правил, защита потреб. рынка.. осуществляет Роспотребнадзор. осуществляет свою деят ч/з органы территориальные и путем взаимодействия с др. исполнительными службами. В обяз. Роспотребнадзора входят –гос. санэпидемиологич. надзор за соблюдением санитарных норм указ. в законодательстве, -гос. контр. за соблюдением законов в обл. защиты прав потреб., контроль за отд. видами работ услуг, мероприятий, санитарно-карантинный контроль ч/з границу РФ и др