Сущность и содержание коммерческой деятельности
К.Д.- составная часть предпринимательства, выражается в совокупных процессах и операциях направленных на совершенствование актов купли-продажи тов./услуг в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли (От латинского (Commercium – т.е. торговля)
Рынок К.Д. – это сфера товарного обращения при организации к.д. предприятия, необходимо соблюдение принципов –самостоятельность, равноправие субъектов рынка: - приспосабливаемость коммерческой функций к изменениям на рынках: - тесная взаимосвязь к. д. с маркетингом и менеджментом; - ответственность за взятые обязательства перед субъектами рынка (поставщиками, потребителями); -предвидение и предотвращение коммерческих рисков.
Объектом К.Д. являются – товары/услуги;
Субъектами- сфера тов. обращения.
Основными задачами К.Д. являются – изучение и прогнозирование емкости регионального и тов. рынков, - развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельностит, -координация закупочных работ среди поставщиков и потребителей, - удовлетворение потребностей населения, - выбор необходимого сегмента рынка, - организация сбыта и продвижения тов., - грамотное и эффективное формирование ассортиментной и ценовой политики предприятия.
Основные функции К.Д. – новаторская – содействие процессу продуцирования новых идей (технических, организационных, управленческих), осуществление опытно-конструкторских разработок, создание нов. тов./услуг и т.п.; -организационная – внедрение новых форм и методов организации производства, рациональное объединение форм единичного разделения труда и основных элементов производственной системы, контроль за ними; - хозяйственная – наиболее эффективное использование трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных, информационных ресурсов.; -личностная – самореализация предпринимателя как личности через достижение собственной цели, получение удовлетворения от собственной работы.
Содержание К.Д. – коммерция является неотъемлемой частью деятельности промышленных предприятия в условиях рынка. Процессы и операции происходящие в к.д. бывают 2х типов.:
1)Чисто торговый – направлены на осуществление актов купли-продажи с целью получения прибыли и связанные со сменой форм собственности. Производственные процессы происходящие в коммерческой деят. явл. продолжением производства в сфере товарного обращения (доставка тов. от производит. к потребит., покупателям, управление тов. запасами, хранение, упаковка, подсортировка, расфасовка..)
2)производственный -к.д. производственная закупочная (мат-но-технич. обеспечение), сбытовая. Для достижения в к.д. поставленных задач необходимо учитывать основные принципы: - тесная взаимосвязь к.д. и маркетинга, - гибкость к.д. направленность на изменения требований рынка, -умение предвидеть коммерческие риски, -выделение приоритетов, проявление личной инициативы, -высокая ответственность за принятые обязательства по сделкам купли-продажи, -нацеленность на достижение конечного результата –прибыли. Коммерческие отношения развиваются в условиях эк. свободы субъектов деловых отношений. Где предполагается – умение управлять финансами, ориентация на максимум получение прибыли, выгодные способы ее капитализации, умение принимать коммерческий риск, приспосабливаемость организации структуры предприятия к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров.