Концентрация на сегменте

3.Концентрация на сегменте предполагает обработку одного или нескольких сегментов рынка и достижение там или лидерства по затратам, или особого положения, или того и другого вместе. Возможные сегменты: избранные группы клиентов; определенные части производственной программы; географически ограниченные рынки.

Необходимые предпосылки:

·     предприятие должно обрабатывать сегмент рынка эффективнее, чем конкуренты, противостоящие на общем рынке;

·     преимущества двух вышеназванных стратегий по отношению к пяти конкурирующим силам могут быть реализованы и на определенном сегменте рынка.

Ограничения:

·     концепция стратегии в конкуренции предусматривает наличие особой позиции по отношению к конкурентам, как достичь этих преимуществ, остается неизвестным,

·     концентрация может быть опасна в тех ситуациях, которые характеризуются быстрым изменением рыночных условий и условий окружающей среды.

Недостатки:

·     различие в ценах между продуктами специализированных предприятий и предприятий, работающих на общем рынке, может стать настолько большим, что преимущества, которые имеют специфические для сегмента товары в глазах потребителя, не оправдывают разницы в цене;

·     всегда имеется опасность уменьшения различий между желаниями сегмента и всего рынка;

·     конкуренты могут найти внутри сегмента подсегменты и специализироваться еще сильнее.