Концентрация на сегменте
3.Концентрация на сегменте предполагает обработку одного или нескольких сегментов рынка и достижение там или лидерства по затратам, или особого положения, или того и другого вместе. Возможные сегменты: избранные группы клиентов; определенные части производственной программы; географически ограниченные рынки.
Необходимые предпосылки:
· предприятие должно обрабатывать сегмент рынка эффективнее, чем конкуренты, противостоящие на общем рынке;
· преимущества двух вышеназванных стратегий по отношению к пяти конкурирующим силам могут быть реализованы и на определенном сегменте рынка.
Ограничения:
· концепция стратегии в конкуренции предусматривает наличие особой позиции по отношению к конкурентам, как достичь этих преимуществ, остается неизвестным,
· концентрация может быть опасна в тех ситуациях, которые характеризуются быстрым изменением рыночных условий и условий окружающей среды.
Недостатки:
· различие в ценах между продуктами специализированных предприятий и предприятий, работающих на общем рынке, может стать настолько большим, что преимущества, которые имеют специфические для сегмента товары в глазах потребителя, не оправдывают разницы в цене;
· всегда имеется опасность уменьшения различий между желаниями сегмента и всего рынка;
· конкуренты могут найти внутри сегмента подсегменты и специализироваться еще сильнее.