Стратегия дифференцирования
Стратегия дифференцирования предполагает, что продукт предприятия должен отличаться от продукции конкурентов и иметь нечто неповторимое с точки зрения потребителей. В этом случае можно установить высокую цену, затраты играют второстепенную роль. Примеры успешного дифференцирования: Мерседес (марка, качество, престиж); Браун (электроприборы особого дизайна).
Необходимые предпосылки:
· особая известность предприятия; широкие исследования; соответствующий дизайн;
· применение материалов высокого качества;
· интенсивная работа с потребителями;
· учет отношения цена - качество.
Преимущества:
· потребители связываются с маркой, их чувствительность к цене снижается, что дает преимущества по отношению к конкурентам с более низкими затратами;
· лояльность клиентов и неповторимость продукта создают высокие входные барьеры на рынок;
· высокая прибыль облегчает отношения с поставщиками;
· высокая лояльность клиентов дает действенную защиту против продуктов-заменителей.
Недостатки:
· отрыв в цене лидера по затратам может стать настолько большим, что для покупателей финансовые соображения будут важнее, чем верность марке;
· характеристика продукта, на которой основывается дифференцирование (особо высокое качество или броский дизайн), может в результате изменения системы ценностей у потребителя потерять свое значение;
· подражания уменьшают преимущества, связанные с дифференцированием .