Стратегия дифференцирования

 

Стратегия дифференцирования предполагает, что продукт предприятия должен отличаться от продукции конкурентов и иметь нечто неповторимое с точки зрения потребителей. В этом случае можно установить высокую цену, затраты играют второстепенную роль. Примеры успешного дифференцирования: Мерседес (марка, качество, престиж); Браун (электроприборы особого дизайна).

Необходимые предпосылки:

·     особая известность предприятия; широкие исследования; соответствующий дизайн;

·     применение материалов высокого качества;

·     интенсивная работа с потребителями;

·     учет отношения цена -  качество.

 Преимущества:

·     потребители связываются с маркой, их чувствительность к цене снижается, что дает преимущества по отношению к конкурентам с более низкими затратами;

·     лояльность клиентов и неповторимость продукта создают высокие входные барьеры на рынок;

·     высокая прибыль облегчает отношения с поставщиками;

·     высокая лояльность клиентов дает действенную защиту против продуктов-заменителей.

Недостатки:

·     отрыв в цене лидера по затратам может стать настолько большим, что для покупателей финансовые соображения будут важнее, чем верность марке;

·     характеристика продукта, на которой основывается дифференцирование (особо высокое качество или броский дизайн), может в результате изменения системы ценностей у потребителя потерять свое значение;

·     подражания уменьшают преимущества, связанные с дифференцированием .