Определение конкурентов по Портеру

Чтобы опередить своих конкурентов, необходимо, по М.Портеру, ориентироваться на одну из трех стратегий:

1.       Лидерство в области затрат предполагает,что все действия и решения предприятия должны быть направлены на сокращение затрат, прочим характеристикам (качество, сервис) уделяется меньше внимания.

Определение конкурентов по Портеру 

 

 

 

 

 

 


Необходимые предпосылки:

·     большая доля рынка или другие существенные преимущества (например, доступ к дешевому сырью);

·     строительство производственных сооружений эффективной величины;

·     строжайший контроль расходов;

·     использование возможностей затрат, например отказ от прямой поставки мелким клиентам, снижение расходов на исследования, сервис, рекламу.

          Преимущества:

·     предприятия с наименьшими затратами получают прибыль даже в том случае, когда другие конкуренты в результате сильной борьбы попали в зону убытка;

·     имеют преимущества по отношению к поставщикам, так как повышение цен меньше всего задевает лидера;

·     низкие затраты создают высокие входные барьеры на рынках;

при появлении продуктов-заменителей лидер по затратам имеет большую свободу действий, чем его конкуренты.

          Недостатки:

·     принципиальные технологические изменения могут обесценить прежние инвестиции;

·     конкуренты могут перенять методы снижения затрат;

·     концентрация на затратах ведет к неспособности своевременно распознать изменения требований рынка;

·     непредсказуемые повышения затрат, например стоимости сырья и энергии, могут привести к уменьшению разрыва в ценах по сравнению с конкурентами, так что преимущества дифференцирования не смогут быть более уравновешены.