Стратегический анализ. Выбор стратегических альтернатив

 

Выявив критические точки и определив цели деятельности мы должны выявить возможные позитивные стратегии. Для этого используются модели стратегий. В моделях обычно используют один или несколько факторов (критических точек).

Чаще всего в качестве главной критической точки используют показатель рыночной доли.

Данный показатель характеризует долю продаж определенного продукта данной организации в общем объеме продаж данного продукта, осуществляемых всеми организациями-конкурентами. Большая рыночная доля дает возможность получить большую прибыль и иметь более прочные позиции в конкурентной борьбе.

Однако здесь сразу же следует оговориться, что такая жесткая корреляция между рыночной долей и прибылью существует далеко не всегда, порой эта корреляция носит гораздо более мягкий характер.

Рассмотрим некоторые модели стратегий.