Функции миссии

· согласование программ и координация работ;

·        объединение представлений участников организации о том, зачем она нужна и что должна делать, сонаправление их действий;

·        создание устойчивого позитивного имиджа организации;

·        облегчение процесса планирования.

Перечисленное - лишь верхняя часть айсберга. Четкое понимание миссии имеет такое огромное значение, что влияет и на дальнейшее развитие организации, и на само ее выживание. Последнее можно прокомментировать, например, таким простым фактом, что все зарубежные, а теперь и крупные российские спонсоры требуют в заявках на благотворительное финансирование, указания миссии организации. Спонсор должен знать, зачем вы созданы и к чему стремитесь. Иначе ему трудно будет принять решение о выделении вам денег.

Формулируя миссию вашей организации, постарайтесь ответить на шесть основных вопросов:

·        Какого главного результата ваша организация хочет достичь благодаря своим усилиям?

·        Как организация хочет добиться результата? Что она будет делать?

·        Кто является клиентами организации, получателями ее услуг, кому, проще говоря, она помогает? При этом, не надо зацикливаться на людях, получателями ваших товаров или услуг косвенно может быть  общество в целом.

·        На какой территории вы будете работать?

·        Как вы предполагаете финансировать ваши программы?

·        Каковы ваши ценности, во что вы верите?

Предпочтительным является сочетание короткого лозунга, определяющего основное направление действий фирмы, с хорошо проработанным текстом миссии, включающим следующие пункты:

1. Описание продуктов и/или услуг, предлагаемых организацией.

2. Характеристику рынка — организация определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей.

3. Цели организации, выраженные в терминах выживания, роста, доходности.

4. Характеристику технологии: дается характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии.

5. Философию деятельности: здесь должны быть выражены базовые взгляды и ценности организации, служащие основой для создания системы мотивации.

6. Внутреннюю концепцию, в рамках которой организация излагает собственное мнение о себе, указывая источники силы, основные слабости, степень конкурентоспособности, фактор выживания.

7. Внешний образ компании, ее имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность компании перед партнерами, потребителями, обществом в целом. Здесь фирма определяет впечатление, которое хочет произвести на внешний мир.

Содержательные пункты обычно отражаются в положении о миссии, их последовательность и сочетание могут быть различными в зависимости от решения конкретной фирмы.