Пример матрицы метода SWOT

1 1 Фактор среды

Сила

Слабости

Возможности

Угрозы

1. Внутренняя среда:

Фирма "УНР-24" имеет эффективную систему управления

X

 

 

 

У фирмы "УНР-24" высока текучесть кадров

 

Х

 

 

2. Внешняя среда:

Правительство начинает программу ипотечного кредитования

 

 

Х

 

Снижается спрос на жилые помещения в панельных домах старой планировки

 

 

 

Х

 

Оценка силы и слабости - это анализ состояния внутреннего состояния фирмы и ее позиции на рынке в настоящий момент. Области силы и слабости могут значительно отличаться в зависимости от специфики предприятий, но возможными примерами силы могут быть значительные возможности для НИИОКР,  низкие производственные затраты, большие запасы денежных средств, владение важными патентами. Примерами слабости могут быть устаревшая продукция,  плохое узнавание торговой марки, дорогая рабочая сила.

Возможности и угрозы, относятся к анализу будущего развития, которое может благоприятным или неблагоприятным. Эти критерии могут быть внутренними или внешними. Примерами возможных внешних возможностей могут служить: появление новых рынков, возможное использование альтернативных каналов продвижения строительной продукции, открытие новых потребностей потребителей или уход конкурентов с определенных сегментов рынка. Примером возможных внутренних возможностей, может служить внедрение новых производственных технологий, получение новых займов, или более эффективное использование производственных ресурсов.

Примерами потенциальных внешних угроз могут служить: увеличение рекламной компании конкурентами, введение новых правительственных актов, увеличение налогообложения или изменения в потребностях потребителей. Потенциальными внутренними угрозами могут быть: плохая организация труда, которая может привести к остановкам в работе, устаревшее оборудование, которое может сломаться, слишком большая зависимость от нескольких ключевых сотрудников. Во многих случаях, угрозы являются следствием слабостей, но их отличием является, то, что угрозы могут и не осуществиться в будущем, в то время как слабости реально существуют в настоящем.

В стратегическом смысле, компания должна организовывать свою работу основываясь на своих сильных сторонах и стараясь использовать существующие возможности. Необходимо избегать стратегий, в которых слабости могут играть значительную роль, или разрабатывать программы по их устранению. Необходимо планировать ответные действия на возможные угрозы или стараться устранить эти угрозы или увеличивать способность компании легко переносить негативные воздействия.

Анализ ССВУ может также применяться для оценки состояния конкурентов. Поскольку объем данных будет не такой исчерпывающий, как при анализе собственной компании, анализ ССВУ конкурентов будет так же не полный, но тем не менее он может позволить выявить слабости конкурента, что добавляет стратегических возможностей для вашей компании. Кроме того, можно прогнозировать ответные действия конкурентов на претворение вашей стратегии.