Источники информации о среде организации

          Для решения проблемы определения критических точек многие фирмы и предприятия разрабатывают информационную систему планирования.

информационная система планирования - постоянно действующая система коммуникационных процессов, технических средств и методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения информации, используемой при планировании.

          Система информации состоит из четырех вспомогательных систем: системы внутренней отчетности, системы сбора текущей внешней информации, системы исследований среды и системы анализа информации.

          Система внутренней отчетности имеется у любого предприятия и отражает следующие показатели: сбыт, издержки на производство и реализацию продукции, объемы материально-производственных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности.

          Система  сбора внешней текущей информации обеспечивает менеджеров информацией о внешней среде, позволяя определить критические точки.

          Обычно используют следующие источники информации:

          1. Печатные издания, документы:

· газеты, журналы; экономическую и техническую литературу;

·     рекламу конкурентов; отчеты конкурентов;

·     документы профессиональных ассоциаций;

·     различные специальные издания.

          2. Коммуникационные процессы:

·     беседы с клиентами, поставщиками, дистрибьюторами;

·     беседы с торговыми агентами;

·     беседы с бывшими и нынешними служащими конкурирующих фирм и предприятий, их дилерами, дистрибьюторами, поставщиками, агентами;

·     коммуникации с сотрудниками самого предприятия.

          3. Специфические приемы:

·     приобретение товаров конкурентов;

·     посещение специализированных выставок;

·     посещение “дней открытых дверей” конкурентов;

·     посещение собраний акционеров конкурентов.

          4. Продукцию специализированных фирм-поставщиков внешней текущей информации;

          Система анализа информации является еще одной подсистемой информационной системы.

Анализ информации - извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов, влияющих на принятия плановых решений.

Оценка информации является заключительным этапом анализа организационной среды. Итоги оценки используются в качестве основы для стратегического анализа и определения возможных вариантов стратегии. Основной целью оценки информации является выяснение отрицательных и положительных воздействий среды на будущую деятельность фирмы. В процессе оценки фокус перемещается от понимания среды к пониманию того, что данное состояние среды может значить для организации.

          Анализ информации производится на основе статистических методов и методов принятия решений.

          Статистические методы анализа данных классифицируются следующим образом:

1.  одно- и многофакторные (количество одновременно анализируемых переменных);

2.  описательные и индуктивные методы (цель анализа);

3.  методы анализа зависимостей и методы анализа взаимосвязей           (в зависимости от того, делятся ли переменные на зависимые или независимые).

          К методам анализа зависимостей и взаимосвязей относятся: регрессионный анализ, вариационный анализ, дискриминантный анализ, факторный анализ, кластерный анализ и др.