Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Вследствие изменений, происходящих в окружающей среде, для предприятий и их конкурентов появляются одни стратегические возможности и исчезают другие. Из- за изменений в окружающей среде так же появляются потенциальные угрозы и меняются ожидания владельцев компаний. Все это может внести значительные изменения в стратегию предприятия.
Эти изменения открывают огромные возможности для гибких и внимательных к изменениям компаний. Те фирмы, которые первые почувствуют открывающиеся возможности, получат значительные стратегические преимущества. Те же, кто невнимателен к изменениям или игнорирует их, ставит себя в довольно рискованное положение. Таким образом, компании, внимательные к стратегическим изменениям, должны активно исследовать окружающую среду как на уровне глобальном, так и на уровне собственной отрасли. Концентрация только на собственной отрасли недостаточна, так как главные изменения могут произойти за ее пределами.
Анализ среды организации — это процесс определения критически важных элементов внешней и внутренней сред, которые могут оказать влияние на способности фирмы в достижении своих целей.
Рис.3.2. Этапы анализа среды организации