Организация и планирование сбыта продукции на металлургическом предприятии
Под сбытовом деятельностью понимается процесс продвижения готовой продукции на рынок и организации товарного обмена а целях извлечения предпринимательской прибыли. В этом случае под готовой продукцией подразумеваются произведенные на предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены на рынке как товары.
Прибыль, получаемая от сбытовой деятельности, по природе является предпринимательской. Максимизировать её можно при успешном решении следующих основных задач в области сбытовой деятельности:
Ø производственные мощности оптимально загружены благодаря заказам потребителей;
Ø рационально выбраны каналы продвижения товаров;
Ø минимизированы совокупные затраты в хозяйственном цикле товара, включая расходы на послепродажное обслуживание и потребительский сервис.
Сбыт промышленной продукции является заключительным звеном между ее производством, распределением и потреблением. Существуют три группы функций службы сбыта готовой продукции на основе маркетинговой ориентации: планирование; организация; контроль и регулирование. Каждая из этих групп функций, в свою очередь, состоит из ряда конкретных функций (работ), отражающих специфику каждой группы.