Управление качеством продукции

          Управление качеством продукции – это установление и поддержание его на определённом уровне на стадии исследования, проектирования, изготовления, реализации и потребления (эксплуатации). Так как качество продукции зависит от многих технических, организационных, социально-психологических, экономических факторов, то необходим комплексный подход к управлению качеством. Система комплексного подхода к управлению качеством – это совокупность технических, организационных и социальных мероприятий, методов и средств, регламентированных стандартом предприятия и направленных на установление, обеспечение и поддержание оптимального для данного уровня развития экономики уровня качества продукции.

          Составными элементами комплексной системы управления качеством продукции являются:

               1) прогнозирование потребностей технического уровня и качества продукции;

               2) планирование повышения качества продукции, технического уровня производства и стандартизации продукции;

               3) организация разработки и постановки продукции на производства;

               4) организация материально-технического обеспечения (МТО) производства;

               5) организация ремонта и др.;

               6) оперативное управление качеством и технический контроль;

               7) стандартизация и сертификация продукции;

               8) стимулирование повышения качества;

               9) правовое обеспечение качества.

          Одним из гарантов выпуска высококачественной продукции является её сертификация.