Функции, системы и формы обслуживания рабочих мест

Обслуживание рабочих мест является важной частью производст­венного процесса и имеет целью обеспечение их средствами и пред­метами труда, необходимыми для осуществления производства. В этот комплекс включаются: • работы по производственному инструктажу рабочих, обеспечению необходимой технической информацией и до­кументацией; • снабжение необходимыми материалами, заготовками, полуфабрикатами, всеми видами энергии; • наладка, ре­монт и межремонтное обслуживание оборудования; • транспортно-переместительные и контроль­ные операции и услуги санитарно-гигиенического и производствен­но-бытового характера.

Функции обслуживания рабочих мест: 1. Производственно-подготовительная – распределение работ по рабочим местам, комплектование заготовок и материалов, обеспечение технической и экономической документацией, проведение производственного инструктажа; 2. Инструментальная – обеспечение инструментом и приспособлениями, заточка и ремонт инструмента; 3. Наладочная – наладка, переналадка и подналадка оборудования и технологической оснастки; 4. Контрольная – контроль качества продукции и соблюдение технологического режима, предупреждение брака, а также приемку, испытание и анализ сырья, материалов и полуфабрикатов или комплектующих изделий, получаемых со стороны; 5. Транспортно-складская – приемка, учет, хранение и выдача материалов, деталей, доставка к рабочим местам предметов труда, вывоз готовой продукции на склад или к потребителям, а также отходов производства; 6. Ремонтная – все виды ремонта и профилактическое обслуживание оборудования; 7. Энергетическая – обеспечение рабочих мест энергией и межремонтное обслуживанием энергетических установок и устройств; 8. Ремонтно-строительная – текущий ремонт производственных помещений, строительство мелких вспомогательных сооружений, ремонт дорог и подъездных путей; 9. Хозяйственно-бытовая – поддержание чистоты и порядка в производственных и бытовых помещениях, обеспечивает работающих питьевой водой, спецпитанием (молоком, калорийными завтраками, соками), а также всеми видами бытового обслуживания на производстве.

Система обслуживания – это целый комплекс мероприятий по выполнению вспомогательных работ, обеспечивающих рабочие места основных рабочих всем необходимым для высокопроизводительной, ритмичной работы в течение длительного времени – от смены и недели до, года и более.

Все функции могут выполняться по системам: централизованной, децентрализованной и смешанной.